Шесть тысяч раз пожаловались северяне в Госжилинспекцию

В прошлом году в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области поступило 6067 обращений. Этот факт свидетельствует о том, что потребители коммунальных услуг готовы отстаивать свои права при поддержке надзорных органов.
 
Инспекция обязана провести проверку, если в поступивших обращениях содержатся сведения о нарушении управляющими компаниями лицензионных требований, а также о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или окружающей среде.
 
Вместе с тем общее количество проверок последовательно снижается. Так, в 2016 году инспекцией проведено 5545 контрольно-надзорных мероприятий, в 2017 году – 4273, в 2018 году – 3786. Данные цифры сопоставимы с аналогичными показателями за прошлый год в других регионах.
 
Подавляющее большинство проводимых проверок – это контрольно-надзорные мероприятия по фактам ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а также по соблюдению режима или норматива предоставления коммунальных услуг.
 
Типичными нарушениями, выявляемыми комиссией при проверках, являются несоблюдение обязательных требований в части содержания строительных конструкций многоквартирных домов, что вызвано большой долей деревянных домов в жилищном фонде региона и высоким процентом их износа. Более 60 процентов таких нарушений выявляются в Архангельске.
 
Другим из наиболее острых вопросов является нарушение порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг. За 2016-2018 годы законодателем семь раз внесены изменения в порядок определения платы. Это вызвало как непонимание со стороны граждан, так и ошибки со стороны управляющих организаций.

НОВОСТИ РЕГИОНА:

Время в Архангельске:

ИНФОРМАЦИЯ В CОЦСЕТЯХ:


ПОИСК ПО САЙТУ:
© 2014-2018 Белокоровин Э.А.
Яндекс.Метрика