В Архангельске испытывают татарские пассажирские суда ледового класса

Два корабля ледового класса производства Зеленодольского завода имени А.М. Горького (Республика Татарстан) проходят ходовые испытания.
 
Испытательный маршрут первого судна стартовал из порта Тралфлота (Маймаксанский грузовой участок) к набережной Северной Двины, затем взял курс на Кегостров и вновь в Маймаксу. 
 
Маршрут второго корабля проходил в районе Маймаксы, Соломбалы, островов Хабарка и Бревенник.  
 
В случае успешного прохождения всех процедур суда должны пополнить парк  техники, служащей для пассажирских перевозок, прежде всего, жителей островных территорий – Хабарки, Кегострова, Бревенника. До сих пор в период ледостава и ледохода жители города испытывают большой дискомфорт, будучи вынуждены пользоваться услугами буксиров, не предназначенных для пассажирских перевозок.
 
- Необходимо обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Решение по приобретению судов ледового класса целесообразно и с точки зрения комфорта граждан, и экономии бюджетных средств муниципалитета. Работа буксира обходится в 1,3 миллиона рублей в сутки, - сообщил замглавы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.
 
В настоящий момент теплоходы не являются собственностью города, однако договор лизинга уже заключен. Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику необходимо выплатить 576 миллионов рублей и тогда  техника перейдет в собственность города.
 
На новых судах предусмотрены два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода составляет 27,4 м, наибольшая ширина достигает 5,6 м, габаритная осадка – 1, 66 м. Общая мощность двигателей составляет около 1100 лошадиных сил. Судно способно развивать скорость до 25 километров в час. Толщина металлического корпуса  - 8 мм, напоминает горадминистрация.
 
За испытаниями наблюдали представители областного министерства транспорта, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и администрации города.
 
Также на судне находились представители завода производителя. Замдиректора Зеленодольского завода  Кадым Тагиров рассказал, что судно, обладая максимальным запасом топлива в семь тонн, может непрерывно двигаться по курсу минимум 14 часов.
 
Первый этап проверки судов касался документации, второй – качества приборов, инструментов и материалов.  Во время ходовых испытаний оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.
 
Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, Петр Чечулин, возглавляющий комиссию по приемке судов, подчеркнул, что ходовые качества проверяются  в разных режимах: с работой одного, двух двигателей, при движении задним ходом.
 
 – Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус после ледовых нагрузок, - подчеркнул Петр Чечулин.
 
Помимо этого предстоит подтверждение ледового класса судна со стороны  Речного регистра.
 
- На мой взгляд, судно готово к эксплуатации, поскольку текущая ледовая обстановка является даже более сложной, нежели та, что указана в технических характеристиках, - прокомментировал результаты испытаний член приемочной комиссии, эксперт Архангельской торгово-промышленной палаты Александр  Гайкин.

НОВОСТИ РЕГИОНА:

Время в Архангельске:

ИНФОРМАЦИЯ В CОЦСЕТЯХ:


ПОИСК ПО САЙТУ:
© 2014-2018 Белокоровин Э.А.
Яндекс.Метрика