Депутат Эрнест Белокоровин: "После федеральных трасс государству пора заняться местными дорогами"

«Круглый стол» прошел по инициативе Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, общероссийского конгресса муниципальных образований, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и межмуниципальных ассоциаций России.
 
В центре внимания – проблемы в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения и возможные пути их решения. Главным образом обсуждались государственная программа «Развитие транспортной системы» и федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».
 
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения по состоянию на 1 января 2017 года составляет 934,3 тыс. км. Вместе с тем из указанной протяженности 404 тыс. км или 43,2 % составляют грунтовые дороги. Усовершенствованную капитальную дорожную одежду проезжей части, способную пропускать потоки грузовых автомобилей независимо от погодно-климатических условий, имеют только 52 % местных автомобильных дорог. Не отвечают нормативным требованиям 46,5 % общей протяженности дорог местного значения. При этом в четырех субъектах Российской Федерации (Архангельской, Ярославской, Кировской областях, Ненецком автономном округе) доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80 %.
Однако приведенные сведения вызывают сомнения, поскольку в значительной части муниципальных образований отсутствуют системы диагностики состояния автомобильных дорог местного значения и оборудование для ее проведения. В местных бюджетах нет средств для привлечения к выполнению и ведению указанной диагностики специализированных организаций.
 
В результате обсуждения проблем дорожной отрасли страны участники «круглого стола» приняли ряд рекомендаций. В частности, необходимо продолжить работу, направленную на повышение финансовой устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов. Также необходимо проработать вопрос закрепления в федеральном законодательстве понятий «дворовые территории многоквартирных домов» и «проезды к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» с целью установления правовой определенности в отношении мероприятий по использованию средств муниципальных дорожных фондов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
 
– На федеральном уровне необходимо разработать единую методическую базу по установлению органами местного самоуправления нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, – прокомментировал итоги «круглого стола» в Госдуме председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин.
 
– Нужно дать возможность зачислять в местные бюджеты налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. Если мы закрепим за местными бюджетами дополнительные источники доходов, которые органы местного самоуправления смогут направлять на финансирование дорожной деятельности, ситуация в отрасли начнет меняться к лучшему, подчеркнул Эрнест Анатольевич.
 
На «круглом столе» обсуждалась возможность введения в качестве местного налога транспортного налога в отношении физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, с зачислением поступлений от данного налога в муниципальные дорожные фонды в составе местных бюджетов. Шла речь и о перераспределения поступлений от суммы штрафов между региональными и местными бюджетами в равной пропорции, с последующим зачислением муниципальной составляющей в муниципальные дорожные фонды, сообщает пресс-служба Собрания.
 
По мнению участников мероприятия, необходимо уделять постоянное внимание развитию институтов общественного контроля за строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения. Делать это нужно в целях совершенствования механизмов прямого взаимодействия органов власти и гражданского общества.

НОВОСТИ РЕГИОНА:

Время в Архангельске:

ИНФОРМАЦИЯ В CОЦСЕТЯХ:


ПОИСК ПО САЙТУ:
© 2014-2017 Белокоровин Э.А.
Яндекс.Метрика