Депутат Белокоровин: «После федеральных трасс нужно переключиться на региональные и местные дороги»

В областном Собрании прошел «круглый стол» под председательством Эрнеста Белокоровина на тему: «"Итоги и перспективы развития дорожной отрасли Архангельской области".
 
Комитет по промышленной политике, транспорту, связи и экологии облсобрания ежегодно в декабре подводит итоги работы в дорожной отрасли. На «круглые столы» приходят специалисты-дорожники, Минтранс, общественники, депутаты, пресса, чтобы сообща обсудить положение дел и дать свои рекомендации. К которым, между прочим, исполнительная власть вполне себе даже прислушивается – ежегодно озвучивается протокол принятых рекомендаций и фактических решений. 
 
В целом на финансирование дорожных работ на федеральных и региональных дорогах Архангельской области в 2017 году было выделено более 7,1 миллиарда рублей. Сумма немалая, но протяжённость автодорог только федерального значения по Архангельской области составляет на сегодняшний день 605 километров. Уже в 2018 году это число превысит тысячу километров, за счёт передачи в федеральную собственность участка дороги Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра (до границы с Вологодской областью).
 
Региональный минтранс сообщил, что на федеральную сеть дорог Архангельской области (магистраль М-8 «Холмогоры» с подъездами к Северодвинску и международному аэропорту «Архангельск») только в текущем году было выделено более 2,2 миллиардов рублей. Из них на капитальный ремонт и ремонт направлено более 977 миллионов рублей. Отремонтировано 20,8 километров дороги и мост через речку Смердья. Остальные 1,23 миллиарда пошли на содержание главной автомагистрали региона.
 
При этом объём областного дорожного фонда составил в текущем году 4,9 миллиардов рублей, при общей протяжённости сети региональных автодорог в 7682 километра – их на порядок больше, чем федеральных трасс.
На областных дорогах регионального значения было в 2017 году построено и реконструировано 19,5 километров автомобильных дорог, в том числе два капитальных моста. 
Завершён важный проект строительства объездной дороги вокруг Котласа, реализованный в рамках поручения губернатора Игоря Орлова, а также строительство первого на региональной автодорожной сети автоматического пункта весогабаритного контроля на подъезде к тому же райцентру. В рамках капитального ремонта и ремонта в общей сложности было приведено в нормативное состояние 23,8 километра автодорог, капитально отремонтировано 13 мостов. Основной же объём финансирования, а именно 2 миллиарда 450 миллионов рублей, пришёлся на содержание автодорожной сети Поморья.
По словам директора «Архангельскавтодора» Игоря Пинаева, плановый объём дорожного фонда Архангельской области на 2018 год пока составляет 3 миллиарда 683,3 миллиона рублей. Из этих средств, на сегодняшний день, порядка 2,2 миллиардов планируется израсходовать на содержание автодорожной сети, 858,2 миллиона — на ремонт и капремонт, 183 миллиона — на строительство, 278,6 миллионов — на субсидии муниципальным образованиям. 
— В планах ремонта и строительства на 2018 год значатся такие важные объекты, как участок автодороги Усть-Вага — Ядриха с 237 по 248 километр, проходящий по Красноборску и на подъездах к нему, участок автодороги Усть-Ваеньга — Осиново — Фалюки, км 43 — км 63 (Виноградовский район), а также подъезд к нефтебазе посёлка Талаги от автодороги Архангельск — аэропорт «Архангельск» (Талаги) и 13 мостов и искусственных сооружений, — рассказал Игорь Пинаев.
 
Тем не менее, объективно дорожный фонд области уменьшился, по крайней мере, в прогнозных показателях. И это не может не вызывать озабоченности у депутатского корпуса. Нужно искать дополнительные источники поступлений, дабы привести к нормативному состоянию не только федеральные дороги, но и региональные и местные трассы.
 
Эрнест Белокоровин, председатель комитета областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, в частности, предложил: 
– Штрафы, которые мы собираем с автовладельцев за нарушения, должны идти в наш дорожный фонд. То есть надо его наполнять, потому что негоже, когда стоимость работ увеличивается, а денег у нас на дороги всё меньше и меньше. 
 
Также прозвучало поддержанное всеми предложение сместить крайний срок уплаты налога с автовладельцев с декабря на лето-начало осени, чтобы собранные средства поступали к дорожникам вовремя, а не в самом конце сезона.
Много слов было также сказано об ущербе, который продолжают наносить автодорогам области большегрузы. Они просто съезжают с федеральной трассы и объезжают стороной пункты контроля, чтобы не платить в систему «Платон» за наносимый ими ущерб. И «слабые» местные автодороги разбиваются еще больше. В будущем году добавится еще несколько пунктов автоматизированного весового контроля.
Народные избранники задали свои конкретные вопросы дорожникам относительно планов ремонта, реконструкции и строительства в отдельных муниципалитетах. Все проблемные точки были взяты «на карандаш».
 
Подводя итог работы, депутат Белокоровин подчеркнул, что за «круглым столом» собрались действительно единомышленники, ратующие за качественные современные дороги в регионе. И депутатский корпус готов помогать дорожникам словом и делом – законодательно и финансово, чтобы вместе обеспечить жителям области полноценную транспортную доступность. 
 
Особо Эрнест Анатольевич отметил, что, согласно поручению президента, до конца 2018 года все федеральные трассы будут приведены в порядок. И настает время обратить самое пристальное внимание федерального центра на областные и местные автодороги. Эта проблема характерна для всей России, где более половины (!) местных дорог, особенно в сельской местности, до сих пор – разбитые грунтовки.

НОВОСТИ РЕГИОНА:

Время в Архангельске:

ИНФОРМАЦИЯ В CОЦСЕТЯХ:


ПОИСК ПО САЙТУ:
© 2014-2018 Белокоровин Э.А.
Яндекс.Метрика